Корреляция нефти и рубля достигла исторического рекорда
Опубликовано: 01.09.2015

Российская национальная валюта достигла максимальной корреляции со стоимостью нефти за многие годы на фоне падения цен в августе и обесценения рубля.
Корреляция практически достигла 0,82, что является максимумом с 2003 г. С практической точки зрения это означает, что курс рубля двигается практически также, как и стоимость «черного золота» на мировом рынке, пишет Bloomberg.
Рубль, конечно, всегда зависел от нефти, но в 2014 г., например, его курс менялся под воздействием других факторов, таких как западные санкции и российские антисанкции, а также масштабный отток капитала.
Стоит учитывать, что в ноябре прошлого года Банк России отказался от управляемого валютного режима, поэтому курс формируется исключительно на рыночной основе, хотя ЦБ все же проводит интервенции.
В настоящий момент согласованное движение нефти и рубля – это позитивный фактор, так как позволяет компенсировать падение нефтяных доходов, на которых приходится около 50% все доходов бюджета, а также большая часть валютной выручки. В противном случае, падение цен на нефть уже бы привело к огромному дефициту и сильной рецессии.
Судя по всему, рубль продолжит жестко коррелировать с нефтью, хотя в сентябре курс национальной валюты может вновь оказаться под давлением из-за рисков, связанных с повышением ставок Федеральной резервной системой и замедлением роста в Китае. Впрочем, нефть на эти события также должна отреагировать.
В последние дни рубль активно укреплялся на фоне дорожающей нефти. С 25 августа стоимость барреля выросла более чем на 27%, а рубль за это время прибавил более 6,5 руб. по отношению к доллару.
Стоимость нефти Brent в рублевом выражении в августе выросла до 3225 руб. за баррель, хотя это примерно на 4% ниже среднего уровня за пять последних лет.
Сентябрь 2015 — месяц испытаний для рубля
Опубликовано: 01.09.2015

Фото: sputniknews.com
Сентябрь текущего года может оказаться довольно тяжелым месяцем для российской валюты.
В течение всего месяца на рубль будут оказывать давление 4 фактора, в результате чего не исключено очередное ослабление курса до 68-72 рублей за доллар.
Выплаты по внешнему долгу
В сентябре российским компаниям предстоит выплатить внешним кредиторам около $17 млрд. Банки и предприятия будут вынуждены накапливать валюту, чтобы рассчитаться по долгам.
Учитывая то, что в течении последних месяцев цены на нефть находились у минимальных значений, а приток валютных средств был ограничен, в случае резкого падения курса рубля экспортеры не будут спешить реализовывать экспортную выручку на рынке, даже несмотря на заявления премьер-министра Дмитрия Медведева.
Конгресс голосует по Ирану
Конгресс США в сентябре будет решать судьбу сделки по иранской ядерной программе. Республиканцы пытаются сорвать данное соглашение, эксперты оценивают их шансы как «мизерные».
Аналитики утверждают, что ратификация Конгрессом США сделки с Ираном может спровоцировать падение цен на нефть на $5-$10 за баррель. И хотя «иранский фактор» уже в значительной степени учтен в котировках «черного золота», окончательное утверждение соглашения расставит все точки над «i».
Власти Ирана смогут немедленно начать привлекать инвестиции в нефтедобывающую отрасль, к реализации проектов удастся перейти уже в начале 2016 года.
ФРС планирует снизить ставку
Федеральная резервная система может принять решение начать повышение ставки уже в сентябре текущего года. Это решение спровоцирует новую волну оттока капитала из стран с развивающейся экономикой, и это станет причиной очередного ослабления курса национальных валют Турции, Китая, России, Турции, Саудовской Аравии, Индии и т.д. к доллару.
ЦБ вынуждают продолжить снижение ключевой ставки
Давление на Банк России в вопросе снижения ключевой ставки ежедневно растет.
Дело в том, что экономика страны продолжает «задыхаться» от отсутствия дешёвой ликвидности, однако ЦБ не решается продолжит смягчение денежно-кредитной политики, поскольку опасается спровоцировать бесконтрольный обвал рубля.
Многие эксперты отмечают, что в самом ЦБ планируют взять паузу, поскольку опасаются роста инфляционных ожиданий, но не исключена вероятность того, что регулятор все же поддастся давлению со стороны правительства, где количество сторонников ультрамягкой монетарной политики в совокупности с введением мер, ограничивающих движение капитала, стремительно увеличивается.