26.07.2015, 10:22
|
#20
|
|
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.12.2012
Адрес: Челябинская область
Марка: Джип Гранд Чероки Ларедо 4 литра 1994 249
Возраст: 54
Сообщений: 402
|
Цитата:
Сообщение от orel.kom
Я почитал ветку, нормальный токарь может сделать все и подшипник слегка проточить чтобы вставал в чулок нормально и полуось не курочить. У меня свой токарный станочек, но я сделал глупость, что в момент всеобщего разграбления страны не прихватизировал на своем рухнувшем заводе станочек типа 1К62, который потом все равно сдали в металлом, поэтому у меня маленький настольный и в случай чего с полуосью придется обращаться к сторонним людям, а так бы я много чего бы сделал, хотя по большому счету, на фик он мне нужен для хобби, в принципе так я и посчитал в тот момент, а сейчас иногда и сожалею. Полуось можно только шлифовать или протачивать вчистую эльборовым или алмазным резцом (впрочем и простым Т15К6 пойдет) на размер не более 0,05-0.08 мм на диаметр, потому как шейка полуоси под подшипник имеет цементацию с последующей поверхностной закалкой с твердостью HRc наверно не менее 60-65 ед., размер поверхностного слоя зацементированного и закаленного, я не знаю, но думаю, как обычно не меньше 0,5 -0.6 мм в зависимости сколько часов времени держали шейку полуоси в карбюризаторе. Поэтому наплавка или существенная срезка слоя шейки полуоси никак не годится, полуось не сможет выполнять роль внутренней обоймы. В случае сильного повреждения шейки полуоси вижу один реальный бюджетный выход, это одеть на освобожденную проточкой от глубоких повреждений беговую дорожку шейки полуоси самодельную обойму (втулку) из подшипниковой стали внутренним диаметром не менее 33 мм, длиной 100 мм., толщиной стенки, для удобства запрессовки, не менее 5 мм. После ее напрессовки и и надежного закрепления, например сваркой( хватит и двух точек диаметром 5 мм. в заплавленных отверстиях втулки с нерабочего конца), чтобы втулка в процессе эксплуатации полуоси не сползала, проточить ее в размер стандартного подшипника, т.е. стенка втулки останется не более 1,0 мм., что, полагаю, будет достаточным, чтобы на полуоси не разбивалась дорожка от роликов подшипника. Я думаю такая операция практически не ослабит полуось для эксплуатации, но даст некоторую вторую жизнь полуоси. Если полуось не сильно повреждена, то убрать риски легкой шлифовкой и проточить ремонтный подшипник на сотые доли мм., чтобы нормально заходил в чулок и одновременно не прослаблял полуось в подшипнике. Вот такое мое видение. 
|
Имея такой опыт и понимание технологических процессов, ну наверное просто грех большой колхозить такие вещи. Я в своё время вникал, вникал как можно отремонтировать и в итоге купил новую
|
|
|