Не то чтобы это всё неправда, да горит пропан-бутановая смесь медленнее чем бензин, но на самом деле двигателя от этого в поддоны не осыпаются. Вот в этом плане эта статья - чушь собачья! Ни чего не обосновано, а лишь размышления на тему "а может быть корова..." . При правильной, качественной смеси на всех режимах, ни хрена не прогарает и не разваливается. А если дэбиловатые владельцы комерческого транспорта суют свои ручёнки в ГБО и беднят смесь чтобы меньше жрало, так это их личные проблемы. Забедни смесь на бензине и прогорят поршни и клапана точно так же, будь уверен! А то что автор считает вариаторы зажигания этакой космической штуковиной, и говорит что их у нас нет, так это лишний раз доказывает что он не в теме вааще ни как. Кому хочется попросите и в любой нормальной газовой конторе вам поставят вариатор который будет рулить углом опережения зажигания при работе на газу, причём хоть с управлением по OBD. Установка вариатора позволит повысить КПД движка на высоких оборотах и немного снизить расход. При сегодняшних ценах на вариаторы целесообразность сомнительна. А вот ещё вопрос, а автор статьи или источник данного материала сам на газу ездил? Разобраться в концепции построения современного ГБО и принципе его работы пытался? Я уверен что нет! Поэтому эту чушь и чешет. Я могу не только теоритически размышлять на эту тему, хотя учился специально и за деньги переоборудованию ДВС для работы на газу, у меня есть опыт практический, было в личном пользовании 3 газовых авто подряд. И ни один из них по причине работы на газу не развалился. Одним из них была соната корейской сборки, 1997 г в, на ней стоял двигатель мицубиши 4G63(рядная четвёрка, 2 литра, 16 клапанов, два распредвала, два балансирных вала, 140 л с, красная зона от 7000 об) 4-х ступенчатый автомат, купил её уже с ГБО 2-го поколения(эжектор) - это самая тупарылая система для работы на газу, она вообще смесь ни как не контролирует. Судя по году производства баллона, очевидно машина только 1 год отъездила на бензине. Мне она досталась 7-ми леткой. Год отьездил и поставил 4-е поколение, года 4 назад на одном автосервисе кривые руки залезли в ГРМ и были загнуты клапана и пробиты поршни, капиталка за счёт сервиса. Так вот при осмотре разобранного двигла я
не обнаружил почти прямотаки прогоревших на нет клапанов или поршней, всё там было в порядке. Вполне обычный двигатель. Голову не капиталили, заменили 4 клапана, притёрли, 4 поршня на новые(можно было только 1 но был куплен комплект) На тот момент пробег был 190 тыс, и учитывая то что одометр был механический он явно был крученый. Летал на ней как ужаленый, коробас всегда в спорт режиме, 7 тыс оборотов регулярно, нравилось мне это авто, коробас таки между прочим я на ней разодрал


. И собственно 2 года назад я с ней расстался и она отлично себя чувствовала. На свой жып газ ставил сам. обслуживал все авто по газу тоже сам. У брата Хамер 6-ти литровый тоже прекрасно себя на газу чувствует. Так что не надо петь военных песен если вы устриц не ели и чайки вам на грудь не какали, а движки мрут совсем не от газа. На турбо газ тоже прекрасно работает, только газовый ЭБУ нужно правильно настроить. Например я знаю как это сделать.
Кстати есть автомобили на которых нет бензиновой топливной аппаратуры вообще, и ни когда не было. Производились они для стран с жарким климатом и именно для работы на пропане или метане, кроме форсунок и ЭБУ их двигателя ни чем не отличаются от своих бензиновых версий. Ещё когда я вёл бизнес по установке ГБО я видел лансер, на который производителем было установлено голандское ГБО(бензин там тоже был) даже при переключении на газ показометр уровня топлива переключался на датчик установленный в баллоне, мне этот лансер чинить пришлось.
PS Не хочу сказать что газ лучшее топливо для ДВС чем бензин, бензин конечно продуктивнее и эфективнее, газ просто дешевле и этим он выгоднее для гражданского транспорта, а например в автоспорте ему конечно делать не чего, там только бензин либо метанол.