Показать сообщение отдельно
Старый 11.06.2015, 02:47   #40
Beeams
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Beeams
 
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rus-lan Посмотреть сообщение
парни а можите описать если можно по подробней или может сылку дадите где подробно описано

короче заказал себе сцепу вот теперь думаю самому на яме менять в гараже или в сервис гнать......
.сам процес не проделывал ни разу и не видел даже,так что представления совсем не имею
Первый раз будет тяжело менять сцепу, я два дня колупался, сейчас за 2-3 часа меняю уже)

Алгоритм работы вполне простой:

Развернуть для просмотра

1) фиксируешь автомобиль в гараже от возможности поехать (антиоткаты), ставить на передачу не нужно))

2) откручиваешь задний кардан от фланца моста (4 болтика), давишь в сторону коробки что бы он залез немного и снялся с крепежа, отводишь в сторону и вытягиваешь из коробки и одеваешь перчатку на крестовину что бы не потерять чашки.

3) откручиваешь передний кардан от моста (4 болтика), откручиваешь от раздатки, раздатку можно переключать в нейтраль что бы крутить кардан

4) Демонтируем частично выхлоп спереди, снимаем штаны и датчик кислорода

5) Сливаем жидкости, на АХ-15 сливная пробка слева на боку в низу (заливная справа, наверху, на снятой коробке нужно её заранее открутить перед установкой если закисла) , с раздатки тоже сливаем, откручиваем пробку которая ниже

6) Отсоединяем тяги раздатки от селектора в салоне, рычаг коробки снимаем если не снимается, откручиваем из салона 4 болта у основания крышки и снимаем рычаг)

7) в зависимости от типа выжимного (снаружи\внутри) отсоединяем трубку от трубки) которая идет в коробку, или если цилиндр внешний - откручиваем два болта цилиндра, снимаем его и подвязываем где нибудь на кузове что бы не сломалась случайно трубка

8) Подготавливаемся откручивать траверсу раздатки (балка между лонжеронами на которой висит коробка и раздатка) в зависимости от условий - если подъемник - ставим трансмиссионную стойку или бочку с покрышкой) .. если яма - какую нибудь перекладину и на неё ставим домкрат) упираем в коробку, откручиваем траверсу (2 болта, 2 гайки) и аккуратно опускаем на домкрате всю конструкцию вниз, подкладываем что нибудь что бы не висело в воздухе)

9) На опущеной коробке отсоединяем от колокола датчик коленвала и аккуратно куда нибудь кладем что бы не усосался в процессе ремонта, так же отключаем от коробки справа штекер на датчик заднего хода и с раздатки отключаем штекер датчика скорости и штекер датчика положений сэлэктора раздатки), снимаем траверсу что бы не мешала, открутив 4 болта.

10) Далее можно либо снять раздатку, либо если есть помощники и условия не снимать и оставить её на коробке. Если помощников нет - откручиваем 6 шпилек и сдергиваем раздатку, она не тяжелая, килограмм 30.

11) Откручиваем стартер не снимая с него проводов (клемма аккумулятора у нас снята с самого начала), оставляем его висеть либо подвязываем к рычагу)

12) Откручиваем коробку от ДВС, 3 болта сверху (запоминаем откуда какой, вдруг разные по длине, я не помню уже), подпираем чем нибудь коробку и откручиваем два больших болта по бокам, в принципе коробка освобождена, её нужно выдернуть из двигла и сцепления, делать лучше двоём, коробка тяжелая, хотя зависит от сил) я ставлю и снимаю один.

13) Ну а дальше открутить корзину, проверить смазку в подшипнике коленвала) начать ставить корзину, наживить её, засунуть диск (запомнить какой стороной стоял, но обычно будет написано flywheel side т.е. сторона к маховику) и отцентровать, для болтов корзины использовать фиксатор резьбы синего цвета. Выжимной менять по потребностям.

Ну а дальше в обратном порядке, насадить коробку до упора, впихать алюминивый круглый пыльник, притянуть на два боковых болта, если коробка не села окончательно, пробовать посадить, притягивать болтами чревато лопнутым колоколом, далее три верхних и далее уже всё понятно) стартер, датчик коленвала, одеть раздатку, поднять домкратом всё это дело и закрутить траверсу к кузову и коробке, подключить цилиндр сцепления, датчики все, подсоединить выхлоп и кислородный датчик, залить жижи, одеть карданы, прикрутить рукоять КПП и тягу к раздатке) ..
[свернуть]


Вообщем вполне по силам сделать одному, но лучше что бы был помошник который уже проделывал подобные операции и был с болтами и гайками на ТЫ)
Beeams вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы