Долгое время на корпусе термостата у меня стоял не задействованный ( был ещё один, установленный в задней части впускного коллектора) датчик температуры TX-43, ф-мы «Standard». Поскольку шкала штатного прибора весьма груба, нелинейна и малоинформативна, я решил сделать термометр с использованием этого датчика. Снял его характеристику (кстати, она приведена в «библии») с применением хорошего лабораторного термометра, цифрового тестера и кастрюльки с горячей водой. Характеристика, как и ожидалось, оказалась существенно нелинейной, что и обусловило основную сложность при разработке и внесла наибольший вклад в погрешность показаний. По моим оценкам приведённая относительная погрешность не превышает 5%.
Краткие пояснения:
1. В качестве индикаторов применена линейка светоизлучающих диодов ф-мы Kingbright.
2. В качестве измерителя применена м/схема КР1003ПП1 (имп. аналог - UAA180).
3. Диод VD1 служит для защиты от ошибочной полярности подключения.
4. Стабилитроны VD3, VD4 формируют опорное напряжение, минимально зависимое от температуры окружающей среды.
5. Входы Uоп. мин. и Яркость удалось объединить при приемлемой яркости свечения шкалы.
6. Диоды VD5, VD6 нужны для нормального функционирования микросхемы – на шкале их нет.
7. Диод VD2 служит для защиты от перенапряжений по питанию.
8. Резистор R1 обеспечивает наименьшую погрешность в требуемом диапазоне температур.
9. Датчик подключён к индикатору с помощью малогабаритного коаксиального (что необязательно) разъёма.
10. Наибольшее потребление при всех светящихся индикаторах и входном напряжении 14В – 42мА.
11. Тонкий кабель датчика удалось продёрнуть сквозь штатную проходную резиновую заглушку на водительской стороне моторного щита, а провод питания подключить к гнезду IGN на монтажном блоке в ногах водителя.
Схему и эскиз шкалы термометра прилагаю. Если будут вопросы – готов ответить.
Последний раз редактировалось yurgis99; 10.03.2016 в 17:58.
|