Цитата:
Сообщение от User500
Ну на этом хоть спасибо, что не у меня одного такие попались. Только в чем смысл этого укорачивания накладки с одной стороны кто-нибудь может объяснить ?
|
В барабанных тормозах имеется эффект "самозатягивания", вследствие которого колодки прижимаются к барабану с разным усилием. Он обусловлен распределением прижимного усилия колодки к барабану в зависимости от конструкции механизма и направления вращения колеса. Грубо говоря, если барабан "набегает" на колодку со стороны конца её крепления на щите, то появляется сила, отжимающая колодку от барабана, а если барабан набегает на колодку со стороны, противоположной её креплению, колодка сильнее прижимается к барабану. В нашем случае, креплением колодок можно считать их опору на разжимной механизм ручного тормоза, т.е. внизу. При этом, если машина затормаживается при движении вперед ( а это бывает чаще, чем при движении задним ходом) передняя колодка будет прижиматься сильнее, чем задняя. Поскольку усилие прижима у неё больше, больше будет и сила торможения барабана. Чтобы колодки тормозили одинаково, их делают разной длины. Т.е. передняя колодка должна иметь более короткий фрикционный слой. Стоит также заметить, что передние тормоза должны быть более эффективны, чем задние во избежание юза, что на старых машинах с задними барабанными тормозами ( например, в "Жигулях") обеспечивалось изменением давления в заднем тормозном контуре. У нас этого изменения нет.
С эффектом юза я столкнулся, когда по незнанию приклеил большие (примерно на 40%) накладки от грузовика на штатные основания колодок