Дроссель в любом случае это сужение. По факту, если до дросселя имеется воздушный ресивер, то сужением можно пренебречь. С другой стороны конусность не столь ускорять поток в дросселе должно, сколько увеличивать разницу давлений. По факту на впуске то вакуум. Поток ускоряется уже в дудках перед клапаном.
[IMG]www.team-rs.ru/technical/images/large_184_123.jpg[/IMG]
не отображается картинка, вот прямая ссылка на неё
А вот формулка для расчëта диаметра дросселя.
V объëм, VE наполнение (100% можно ставить, больше не будет).
Из этого расчëта понятно, что 4.0 мотору дросселя 60 мм за глаза. Максимум мощности 4600 оборотов, в расчëте применял 100% наполнение, но так не будет

Ставим меньше - задушим, ставим больше - нет смысла на стоке. Ну и как всегда - если не крутить мотоооор

Для строкеров надо считать по хар-кам валов (где максимум мощности)