Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2015, 20:08   #2
yaromir
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 19.02.2013
Адрес: Новосибирск
Марка: WJ 4.7 Limited 2000 NV242
Возраст: 41
Сообщений: 1,804
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от famc Посмотреть сообщение
Друзья, приветствую всех!

История такая...
Вжик 2001 года, 4,7L, лимитед, 247 РК.
D, 1 и 2 на хорошо прогретой коробке с места(N или P) включаются с задержкой (~ 2 сек.) при включении (именно когда диски сцепились, а не рычаг дернул) происходит небольшой толчек и сильная просадка оборотов, иногда даже машина глохнет.
Такое поведение именно на прогретой. На холодной все более менее прилично, и задержка почти не ощущается и обороты не падают да и толчок почти не заметен.
С задней никаких проблем нет, включается плавно и четко без задержек при любой степени прогретости автомата.
При переключении вниз, например, при подкате к светофору тоже чувствуются легкие толчки в момент переключения на 2-ую и 1-ую.

Интенсивный разгон с места нормальный, ровный, уверенный, коробка не буксует и не пинает. При плавном разгоне чувствуется переключение на 2-ую в виде легкого толчка.
Недавно была такая ситуация... ехал со скоростью километров 40 в час, нужно было резко ускорится, нажал педаль в пол, автомат упал то ли на 1-ую то ли на 2-ую, точно не знаю, но обороты подпрыгнули, двигатель ревет, а машина не едет, вернее едет, но разгон очень вялый, но это продолжалось недолго, секунды 2-3, все это время машина плавно ускорялась пока не вышла на нормальную динамику при таких оборотах.

Машина у меня 9 месяцев, купил ее с такой проблемой. Болезнь, по ощущениям, не прогрессирует. Проехал с момента покупки примерно 6500 км.
Предыдущий хозяин владел 4 года и тоже взял ее с такой коробкой, говорит ездил с ней по диагностам, сканеры ошибок не выдают. Масло и оба фильтра менял регулярно. Говорит, что один из диагностов грешил на умирающий планетарный ряд.

ATF чистое, гарью не пахнет, уровень в норме.

Теперь мои мысли и рассуждения.
Если бы и задняя себя вела так же, я бы приговорил в первую очередь насос. Но с задней все гут, поэтому насос исключаем.
Диагност говорил о проблемах с планетаркой. При чем тут планетарный ряд - ХЗ.
Я думаю, что это стертые пакеты фрикционов 1-ой 2-ой передач. Причем стертые полностью, до металла, стираться уже больше нечему, поэтому болезнь и не прогрессирует.
Именно пропитанные АТФкой фрикционнные диски дают мягкое и плавное включение передачи, в момент плавного увеличения нагрузки на движок комп успевает поддать газу и обороты держатся на стабильном уровне.
Что же происходит когда фрикционного материала нет.
Во-первых, зазоры в пакете больше, что бы его наполнить и сжать нужно накачать больше масла, на это соответственно уходит больше времени, поэтому и задержка.
Во-вторых, в момент сцепления металл по металлу без фрикционного материала дает жесткое резкое включение, от сюда этот небольшой толчок и падение оборотов, т.к. комп не успевает сообразить и плавно поддать газку.

На сколько мои рассуждения похожи на правду?
Я в автоматах не силен, поэтому если проблемма окажется не в механике, а где нить проще, буду только рад.
Если мой диагноз верный, сколько с такой болячкой может прожить коробка?

На Питерском форуме я уже спросил куда можно обратиться за качественной диагностикой.
Тут же хотелось бы услышать мнение бывалых джиповодов и людей, которые в коробках разбираются.
В принципе задержка это норма. Толчок нет. Маслонасос зря отметаешь, потому как моя аналогичная проблема решилась с заменой насоса, но у меня еще симптомы были, горело масло. Я уже тут ни раз писал что я делал и что советую другим.
1. Проверка производительности маслонасоса и возможное подвисание клапана. Скидываем шланг на радиатор охлаждения АКПП вставляем в мерную емкость. На Р заводим машину и смотрим как побежит АТФка, засекаем 20 секунд с начала течи, глушим машину смотрим сколько АТФки выбежало, должно быть не меньше литра.
2. Проверки АКПП на сканере, только хорошем, на прогретой ОБЯЗАТЕЛЬНО очень хорошо прогретой машине, подключаем сканер и смотрим: Температуру масла АКПП, индексы заполнения пакетов. В движении при переключении Уровень давления инициируемое датчиком давления масла в АКПП. При переключении а каждую передачу своё давление.
3. Можно сделать СТАЛЛ тест, обороты не должны быть выше 2700.
yaromir вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы