Это может быть вызвано задроченной муфтой выбора режимов, которая в дифф входит и выходит. Там 2 венца на диффе, в фуллтайме муфта зацепляется целиком с первым, ширина зацепления около 15мм - сложно куда либо выскочить, в 2wd муфта тоже целиком(15мм) зацепляется но только с внутренним венцом, а в парттайме муфта устанавливается частично зацепляясь с каждым из венцов, но ширина зацепления с каждым всего лишь около 5мм!!! Так как длина шлицов муфты около 15мм делим на 2 = 7,6 минус зазор, который есть между венцами полюбому. И когда краешки шлицов муфты сильно зализаны, то венец под нагрузкой муфту выплёвывает, как косозубую шестерню. Выплёвывать может как в фуллтайм, так и в 2wd, всё зависит от того с какой стороны больше зализаны шлицы на муфте и на венцах, а зализаны они полюбасу. Если причина именно эта, то лечится заменой муфты на менее задроченную и максимальным уменьшением зазора между венцами. Зазор можно попытаться выбрать шим кольцами между внутренним венцом и задней стенкой планетарки диффа.
Добавлено через 15 минут
Еще этому способствуют пружины на вилке этой муфты - она получает свободу при больших нагрузках.Пружины позволяют переместить вилку, но не втолкнуть муфту, и так поехать - вот так шлицы и слизываются, поэтому переключаться лучше когда тачка медленно катится на нейтрали. Если эти пружинки заменить на втулки, то ручка не передвинется, пока муфта не передвинется, да переключаться будет с затруднением ,но полюбасу включится. Вообще этот узел(муфта и дифф) крайне непродуман и слаб в 242 и является причиной всех бед. В 242 HD эту проблему решили - удлинили шлицы, они на муфте такие длинные, что режим 2wd уже невозможен, считаю что правильно сделали.
ЗЫ При выбивании у меня тоже трещало - это шлицы задрачиааются дальше.
|