Почитал, охренел...Опять почитал...почесал яйц...гм... Давайте внесу свои 5 копеек. Была у меня когда то Нива. Купили новенькой с иголочки из магазина. Машина вроде служебная, а отдана в личное пользование. Лучше не придумаешь - короче езди себе сколько хочешь, а за топливо и амортизацию фирма платит. Тут бы и радоваться да не получается. Ибо эта пакость (по другому и не назвать) за два года эксплуатации поменяла задний мост с диффом - одна штука, раздатки - две штуки, передние ступицы с подшипниками - много, больше десятка, тормоза передние - всякие там супорты и прочая хрень - опять много, амортизаторы - два комплекта и так далее и так далее. Вроде только с движком проблем не было, если не считать непрерывных подтеков масла отовсюду где есть прокладки. А что стоят маленькие неисправности которые тем не менее могут отравить тебе жизнь. Это когда в самую жуткую грозу вдруг отказывают дворники (потом окажется что рычаги каким то неведомым образом намотались один на другого!!!). Ну или вдруг с гильотинным треском проваливающееся в недра двери стекло. Про непрерывную вонь бензина со стороны бака даже объяснять не хочется. Сидения, если их так можно вообще назвать - делают честь всем инквизиторским снарядам. Подвеска тоже класс конечно, ходы спереди просто уму непостижимо - составляют поистине гигантскую величину в 6 (шесть!!!!) сантиметров - проверяли на стенде! Про динамику, вой зуд и всякое музыкальное сопровождение тоже всем известно. Радиус поворота конечно составляет чуть меньше футбольного поля - просто отлично для небольшого (скажем честно жутко тесного и неудобного) внедорожника. Тормоза... К тормозам нареканий нет. Какие нарекания могут быть к чему то чего нет. Расход - ну тут Нива на высоте как всегда - расход практически идентичен с 4 литровым Чирком на ручке. Скажете - гонял я ее в хвост и в гриву. Увы нет. За два года наберется километров 5 или 6 вне асфальта, да и то по дороге где ездят грузовики - никакого экстрима. По трассе тоже не особо гонял, так как после 100 уже и уши закладывает от воя, и в носу зудит от вибраций и вообще то неприятно чувствуя что на практике не управляешь этим куском дерьма. Проездил я на ней 2 года (кстати за это время задняя дверь по низу уже практически превратилась в решето, да и на многих местах вздулась краска а под ней ржавчина до дыр, хотя у нас не поливают дороги вашей гадостью, да и климат не в пример мягче) и продал ее с глаз долой и с сердца вон. Потом с бухгалтером посмотрели - посчитали - мать моя она дороже новенького Чирка нам влетела.. Ну да ладно. Потом у меня были многие машины - и свои и служебные. Но Гранд хотя и ломался иногда по мелочи никогда не заставлял задумываться о том что он ненадежный. Купил я его далеко не новым, да и пробег был уже кое-какой. За те же два года наездил я на нем намного больше Нивы, ломался он на порядок реже и безболезненней, вот его то я гонял и в хвост и в гриву, наездил порядка 30% от общего пробега вне дорог (да что там, залезал я в такие дебри что Нива там навсегда бы и осталась) и через два года продал его с прибылью человеку который по сей день на нем исправно ездит каждую неделю и доволен как слон.
__________________
Заслуженный летчик-тракторист Республики Болгария
|