Цитата:
Сообщение от yurgis99
у меня на Джип Чероки Лимитед,1989,4л установлены два быстродействующих вольтметра собственной разработки с «ценой деления» 0.25В. Один встроен в тахометр (тоже собственной разработки), а другой подключён к монтажному блоку, расположенному у левой ноги водителя (к гнёздам batt). При работающем на средних оборотах моторе (генератор 92А, аккумуляторах Varta, Tudor) показания первого «размазаны» на 1…1,5В, а второго на 0,5…1В при среднем уровне напряжения примерно 14В. Степень «размазанности» уменьшается по мере работы (аккумулятор дозаряжается после работы стартёра). Разница в показаниях в том, что тахометр, имеющий собственное потребление примерно 200 мА, запитан от приборного щитка, а второй вольтметр измеряет напряжение на монтажном блоке только при собственном потреблении вольтметра примерно 20 мА. «Размазанность» показаний объясняется пульсациями, которые в различных местах даже при исправных генераторе и аккумуляторе могут достигать 0,5…1В и даже больше из-за падения напряжения на проводах и контактах. При подключении вольтметра непосредственно к аккумулятору пульсации не наблюдаются. При неисправности генератора (однажды у меня выгорела одна из фаз) пульсации напряжения могут быть существенно больше, что при просмотре осциллографом наблюдается очень чётко. Я бы не стал очень сильно доверять измерению переменной составляющей напряжения тестером, но если бы измерения аналоговым тестером дали значения менее 1В (с цифровым ситуация несколько сложнее) посчитал бы, что всё нормально.
|
О! Чувствуется советская школа! Приятно читать

Я уже понял свою ошибку про измерение переменной составляющей цифровым простеньким тестером. К тому же этот мой mastech 860 (если склероз не изменяет) всегда лежит в машине и на момент измерения после ночи с -10 просто наврал все показания. Я его согрел и измерил все заново. В итоге - на холодном двигателе хх 14.9В, на прогретом 14,2В
А ведь вроде не самый дешевый из китайских поделок

Что ж теперь, исключительно флюки куплять...(
А переменку он и на заглушенном двигателе мне 26В показал

Вольтметры Ваши стрелочные? Не замечали насколько проседает напряжение в бортовой сети при стартах в холода? Просто интересно...
После того, как я себе поставил приборку от BJ мне уже даже приблизительно не видны показания давления масла и напряжения в переходных режимах. Там такая инерция введена на эти две стрелки - просто караул(.
И этта.. спасибо за подробный и дельный ответ. Думаю, многим пригодится