Цитата:
Сообщение от barracuda
То что стоит в основном радиаторе называется теплообменник для быстрого прогрева АКПП.
Правильнее всего ставить доп радиатор после радиатора охлаждения...
|
Хорошо, только объясните мне, недалекому, почему это так?
Рассмотрим несколько ситуаций в случаях:
1 - коробка-основной-доп-коробка;
2- коробка-доп-основной-коробка.
Под основным подразумеваю теплообменник радиатора ДВС.
Ситуации:
а) Холодный старт, за бортом холодно (около нуля)
1 - Масло холодное, приходит в теплообменник, где не нагревается, ибо ОЖ тоже холодная, идет в доп, где охлаждается еще сильнее набегающим потоком воздуха и уходит холодное.
2- Холодное масло идет в доп, где охлаждается, потом - в основной, где не нагревается и в коробку. Пришло холодное.
б) Проехали до прогрева двигателя, масло в коробке еще не шибко теплое.
1- Прохладное масло приходит в обменник, где чуток подогревается, потом - идет в доп, где совсем охлаждается и приходит в коробку холодным.
2 - Приходит в доп, где охлаждается, потом в теплообменнике подогревается и приходит в коробку теплым.
Тут у нас вариант 2 явно предпочтительнее.
в) Прогретый двигатель и коробка
1 - Горячее масло поступает в теплообменник, где не изменяет температуры, оттуда в доп. радиатор, где охлаждается, и в коробку. Имеем немного недогретое масло.
2 - Горячее масло поступает в доп, где охлаждается, после чего нагревается до рабочей температуры в теплообменнике и уходит в коробку.
Опять вариант 2 предпочтительнее.
г) Серебристые говны. Двигатель охлаждается, буксуем, коробка перегревается.
1 - Перегретое масло идет в теплообменник, подогревая ОЖ, оттуда топает в доп, где охлаждается и уходит в коробку надеемся что нормальной температуры.
2 - Перегретое масло идет в доп, где охлаждается до какой-то температуры, оттуда в теплообменник, где либо подогревается, забирая тепло у ОЖ, либо не изменяет свою температуру, либо, в случае "совсем плохо" еще немного охлаждается и идет в коробку.
Опять же, вариант 2 - предпочтительнее.
Где я заблуждаюсь, исходя из чистой физики процесса?